; ;

О Палате

Информация о Счетной палате

Алтайского края

История Счётной палаты

 

История Счетной палаты Алтайского края началась с момента принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Постановления от 06.03.1995 № 40 «О Счетной палате Алтайского края». Этим же Постановлением было утверждено Положение о Счетной палате Алтайского края, определяющее ее правовой статус как юридического лица и регламентирующее деятельность.

Закон Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края» (от 19.11.2001 № 89-ЗС) был принят в соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Алтайского края Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 08.11.2001 № 319. 

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (которым осуществлено единое правовое регулирование для контрольно-счетных органов, сформулированы типовые полномочия), Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 03.10.2011 № 498 закон Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края» принят в новой редакции (от 10.10.2011 № 123-ЗС). В новом законе нашли отражение изменения действующего законодательства, установлен правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Счетной палаты Алтайского края, а также срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Алтайского края.

Первый председатель Счетной палаты Алтайского края Алейников В.Е. назначен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 21.04.1995 № 76. В должности председателя Алейников В.Е. проработал два срока и в мае 2007 года от государственной должности был освобожден в связи с истечением срока полномочий и выходом на пенсию.

Депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов в мае 2007 года председателем Счетной палаты Алтайского края назначена Юдакова Н.В., которая от государственной должности освобождена в связи с истечением срока полномочий в мае 2013 года, в настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Положением о Счетной палате Алтайского края предусматривалось назначение сроком на шесть лет председателя, заместителя председателя и четырех аудиторов. Первоначально для осуществления поставленных задач был образован аппарат Счетной палаты, состоящий из восьми инспекторов и двух ведущих специалистов. В связи с изменением бюджетного и налогового законодательства, увеличением объема и сложности контрольно-ревизионной деятельности, в целях повышения эффективности работы Счетной палаты, с 2002 года количество инспекторов увеличилось до 16 человек. С введением Бюджетным кодексом Российской Федерации новых требований и задач перед контрольными органами, в 2008 году изменена структура Счетной палаты: вместо одного сотрудника, занимавшегося экспертно-аналитической деятельностью, создан бюджетно-аналитический отдел в составе четырех человек, введена единица юриста. В настоящее время штатная численность Счетной палаты составляет 30 человек, все имеют высшее образование, при этом особое внимание уделяется работе с кадрами, улучшению их профессиональной подготовки.

С момента создания Счетной палаты ее внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между должностными лицами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, а также взаимоотношений с иными органами власти и другие вопросы определены Регламентом Счетной палаты, утвержденным коллегией Счетной палаты в 1995 году (новая редакция в 2008 и 2011 годах).

В 1995 году для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых краевому Законодательному Собранию, образована коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты вошли председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты и пять членов коллегии, назначаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, в том числе: председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, начальник управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальник Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю, главный контролер-ревизор КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю. В 2012 году, в связи с внесенными в закон Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края» изменениями, из состава коллегии исключены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти.

Коллегия в своей деятельности руководствуется Регламентом, утвержденным первоначально в 1995 году, затем, с учетом изменений действующего законодательства, в новой редакции в 2008 и 2012 годах.

Определенными вехами становления и развития Счетной палаты стали подписание договора о сотрудничестве между Счетной палатой Алтайского края и Счетной палатой Российской Федерации, вступление Счетной палаты в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации, затем - Совет контрольно-счетных органов России при Счетной палате Российской Федерации. Продолжено сотрудничество с контрольно–счетными органами Сибирского федерального округа и других регионов России. В декабре 2012 года создан Совет контрольно-счетных органов Алтайского края, в состав которого, кроме Счетной палаты, вошли 10 контрольно-счетных органов муниципальных районов и городов края.

Счетная палата активно взаимодействует с краевыми органами власти, финансовыми, налоговыми службами, органами казначейства, правоохранительными органами.

С самого начала образования Счетной палаты со стороны руководителей органов государственной власти Алтайского края оказывалась поддержка, проявлялась заинтересованность в эффективной работе.

Вся деятельность Счетной палаты направлена на защиту государственных интересов в области финансово-экономической политики, осуществление и совершенствование контрольных мероприятий, экспертно-аналитической работы, выявление и пресечение фактов нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств, нерационального использования государственной собственности.

Перед сотрудниками Счетной палаты стоят сложные и ответственные задачи, которые они решают на высоком профессиональном уровне. Счетная палата будет и впредь практическими делами доказывать эффективность внешнего государственного финансового контроля, обеспечивать надежную защиту государственных интересов в части бюджета и краевой собственности.

JoomShaper
Яндекс.Метрика